Нужно ли ограничивать время детей у экрана?

Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе рекомендуют родителям отложить знакомство своих детей дошкольного возраста с мобильными экранами, такими как смартфоны и планшеты.

Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе рекомендуют родителям отложить знакомство своих детей дошкольного возраста с мобильными экранами, такими как смартфоны и планшеты.

Экраны повсюду в нашей повседневной жизни. Будучи взрослыми людьми, мы постоянно крутимся между работой на компьютере, проверкой наших телефонов, вечерним просмотром телевизора, порой одновременно играя на планшете.

Дети копируют это поведение, и детское время, проведенное за экраном, увеличивается. Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) показывают, что дети в возрасте 8–10 лет проводят в среднем 6 часов в день перед экраном. В возрасте 11–14 лет это увеличивается почти до 9 часов в день.

Новое исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Дэвисе, показывает, что экраны могут оказывать критическое влияние на развитие ребенка, если они начинают работать с ними в раннем возрасте.

Исследователи опубликовали свои выводы в JAMA Pediatrics.

Самодисциплина крайне важна

Исследователи проводили исследование в течение двух с половиной лет, с июля 2016 года по январь 2019 года, и в нем были проанализированы данные 56 детей в возрасте от 32 до 47 месяцев.

В течение этого времени дети посещали университетский городок в Калифорнийском университете в Дэвисе в течение 90-минутных сессий, где исследователи оценивали их способность к «самодисциплине». Они оценивали способность детей планировать, контролировать и оценивать мысли, чувства и поведение.

Многие люди часто связывают эти важные навыки с последующими академическими и социальными способностями, физическим и психическим состоянием и доходом.

Исследователи попросили детей выполнить ряд заданий, которые включали в себя медленную ходьбу вдоль линии на полу и поочередное строительство башни из блоков с исследователем.

Исследователи также провели тест с отсроченным вознаграждением, в котором они попросили детей не открывать подарок, после чего исследователь на короткое время покидал комнату. Этот тест, впервые примененный в 1970-х годах, показал, что дети, которые могут дольше ждать вознаграждения, как правило, имеют лучшие результаты в дальнейшей жизни.

Раннее «знакомство» с экраном может повредить развитию

Исследователи сравнили результаты этих заданий с информацией от родителей о проведенном времени у экрана. Информация включала возраст, в котором дети впервые увидели экран, и сколько времени они проводили в неделю на устройстве.

Результаты показали, что дети, которые раньше начали использовать любые средства массовой информации на экране (включая телевизор, компьютеры, смартфоны и планшеты), имели более низкие способности к самодисциплине. Результаты показали, что это также относится к тем, кто использует мобильные устройства (смартфоны или планшеты или оба) чаще, чем другие в этой группе.

В результате своих выводов и в качестве меры предосторожности исследователи рекомендуют родителям ограничить время, в течение которого дети дошкольного возраста пользуются мобильными устройствами.

«Маленькие дети часто сталкиваются с большим количеством устройств с экранами. Несмотря на то, что было установлено, что потребление умеренного количества высококачественных детских мультимедийных средств оказывает положительное влияние на развитие, текущие результаты подтверждают пользу ограничения использования детьми мобильных устройств», говорит Аманда К. Лоуренс, главный автор работы и доктор наук в Калифорнийском университете в Дэвисе.

Телевизоры и компьютеры могут быть безопаснее

Удивительно, но исследователи обнаружили, что воздействие традиционных устройств, таких как телевидение и компьютеры, не было связано с самодисциплиной.

Они говорят, что это может быть связано с тем, что может быть эффективным сообщения, которые несут детям образовательный контент, и понимание родителей того, что смотрят их дети.

Также вероятно, что стационарный характер телевизора и настольного компьютера приносит меньше вреда, чем мобильное устройство, которое человек может взять с собой куда угодно.

«Портативная природа мобильных устройств позволяет использовать их в любом месте, например, во время ожидания встреч или в очереди в продуктовом магазине. Таким образом, использование экрана может помешать взаимодействию с родителями или практике успокаивающего поведения, поддерживающего оптимальное развитие», объясняет Лоуренс.

Что делать родителям с этой информацией?

Одним из ключевых выводов этого исследования для родителей является рассмотрение вопроса о том, чтобы ограничить контакт с мобильными устройствами очень маленьким детям.

Еще одно соображение включает ограничение чрезмерного использования мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, среди детей дошкольного возраста, при этом с гарантией, что любое время, проведенное у экрана, будет полезным и образовательным.